ЗАБАВНЫЕ НОВОСТИ

Главная Статьи Ссылки Контакты

  Not made in China

    16.03.2006 До боли знакомое словосочетание «made in china» сегодня вряд ли вызывает у потребителей раздражение, скорее – ностальгию. Точно так же вряд ли найдутся сомневающиеся в том, что ключевыми синонимами этого лейбла становились «ширпортеб» или просто некачественный продукт «желтой сборки». На этом и сыграли владельцы торговой марки «Not made in China».
    
    Заявка на регистрацию заявления о том, что продукт выпущен не в Китае, в качестве торговой марки поступила недавно в патентное ведомство ЕС от компании Alvito. Первый этап рассмотрения документы прошли, и продукты с таким ярлыком могу появиться уже через несколько месяцев.
    
    Однако, эта инициатива вызвала бурю возмущения в КНР. Китайское патентное агентство отправило коллегам в ЕС петицию за подписью более десяти тысяч соотечественников с требованием отказать компании в регистрации провокационного выражения. Как указывается в петиции, такая маркировка наносит ущерб репутации китайских товаров и «дезориентирует» потребителей в странах ЕС.
    
    Какое бы решение ни приняли в европейском ведомстве, ясно, что подобная формулировка не подразумевает какой бы то ни было коммуникационной агрессии в сторону Китая, а именно обыгрывает уже существующую репутацию китайской промышленности. Более того, этот изобретательный ход гибралтарцев Alvito в очередной раз вернул Китай к той проблеме, которую Запад называет основным препятствием для развития торговых отношений - производству контрафакта - перед Россией, кстати, стоит та же проблема. К счастью, лейбл "made in USSR" в отсутствие в нашей стране рынка, носит политическую окраску, так что остается шанс переловить "пиратов" без лишней огласки.
    
    NEWSru.com




  • Fiper.ru © 2005-2014. Все права защищены.