ЗАБАВНЫЕ НОВОСТИ

Главная Статьи Ссылки Контакты

  Компьютер может заставить ребенка учиться

20.05.2005 15:41 
| Известия науки
В Стокгольме закончился Форум педагогов-новаторов, который уже во второй раз проходит по инициативе корпорации Microsoft. Это крупнейшая встреча учителей из Европы, Ближнего Востока и Африки, использующих информационные технологии. Для них главное - не как отвлечь ребенка от компьютера, а как решить его проблемы с помощью компьютера.

На стокгольмский форум приехали учителя из 29 стран, в основном - европейских. Учителя слушали доклады специалистов, например шведского ученого, о том, как с помощью компьютера тренировать "короткую" память (как запомнить и понять длинное предложение или быстро зафиксировать расположение точек в квадрате). Это особенно актуально для детей с особыми потребностями. Так вот, после специальных занятий, проводящихся в игровой форме, результаты становятся на 82% лучше. Подобные тренинги уже проводились в Стэнфордском и Нью-Йоркском университетах.

Но главным было общение участников форума, дискуссии и презентации собственных проектов. Кейт Норман - учительница начальной школы из британского Уэльса сказала, что в ее школе, где учатся дети из малообеспеченных семей (у них дома нет компьютера), на каждом уроке в течение 10 минут они обязательно занимаются на компьютере. Она же на своем стенде демонстрировала, как ученики с помощью специальной компьютерной программы снимают мультфильмы: придумывают сценарий, лепят фигурки из пластилина, создают декорации, даже сочиняют музыку. А потом, передвигая эти фигурки, сами снимают фильм. Это не просто игра: дети вместе придумывают и творят.

Учитель-француз из школы под Авиньоном рассказал о том, как он проводит интернет-конференции on-line. Например, со школой из Германии: 40 минут дети говорят по-французски, 40 - по-немецки. Это нужно, чтобы изучать культуры других стран, а еще для доказательства того, что английский язык - не доминирующий. Такие же проекты у них c Италией и Румынией.

Конечно, как и всегда в таких конкурсах, выбор трех лучших учителей-новаторов был условным: победителями объявили педагогов из Швеции, Эстонии и Бельгии. Бельгиец Ливен Ван Парис представил свою программу строительства замка из конструктора "Лего", в которой участвуют младшеклассники из Европы и Китая. Это головоломка, развивающая пространственное воображение.

В сентябре 2003 года корпорация Microsoft анонсировала всемирную инициативу "Партнерство в образовании", которая должна помочь образовательным учреждениям во всем мире (прежде всего школам и колледжам) получить доступ к информационным технологиям. В рамках этой инициативы действует и программа "Учителя-новаторы". Главным в ней является создание веб-сайта для учителей-новаторов (Innovative Teachers Network, ITN). ITN-портал будет открыт в России в июне 2005 года. Его цель - предоставить школьным учителям информацию о проектах с использованием ИТ, о ресурсах на уроках, о возможности обмена мнениями и наработками. Начиная с 2005/06 учебного года учителя - победители конкурсов, организованных на портале, будут награждаться специальной наградой (Innovative Teachers Award) и приглашаться на ежегодный Форум учителей-новаторов.

В этом году россиян на форуме представляли учитель истории из Москвы Александр Драхлер и замдиректора ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании Лариса Завьялова. Обозреватель "Известий" попросила ее поделиться впечатлениями о форуме.

Лариса ЗАВЬЯЛОВА: Мы привезли сюда проект "Окно в мир". Это программа, в которой участвуют 37 детей с ограниченными возможностям (они не могут выходить из дома). Но благодаря тому что у них появились компьютеры, подключенные к интернету, они стали жить полноценной и успешной жизнью. На первом этапе проекта к ребятам пришли педагоги, которые научили их хорошо работать с компьютерами. Потом подростки научились пользоваться интернетом. А уже после этого для каждого их них был разработан индивидуальный, личностно ориентированный маршрут. В результате часть ребят нашли себе работодателей. В ходе программы ребята участвовали в ряде интернет-творческих конкурсов. Они стали победителями Всероссийской интернет-олимпиады юных журналистов - и в номинации "web-сайты", и в "журналистике". И получили не только признание, но и предложения поработать в этой сфере. Артем Матвеев работает журналистом, и с помощью интернета получает задания, а Евгений Яблоков занимается web-дизайном.

известия: На этом форуме у меня возникло ощущение, что основная функция информационных технологий заключается в том, что они вовлекают ребенка в учебу через игру. Так же, как многие дети стали читать книги, "проглотив" "Гарри Поттера", они приходят к учебе через компьютерную (развивающую) игру.

Завьялова: Да. Ведь 20% своей жизни современные дети проводят в среде мультимедиа. С 6 до 18 (12 лет жизни) для них это - привычный и чарующий мир. Не использовать этот потенциал "в мирных целях" было бы неправильно. Каждому ребенку важно понимать, что он может управлять достаточно умным и интерактивным устройством. Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА







  • Fiper.ru © 2005-2014. Все права защищены.